Официальный сайт администрации
Кировского муниципального района
Ставропольского края

Политика как искусство

Опубликовано: 31.01.2018


Как бы правильно ни была намечена политическая линия, ее успешное осуществление зависит от того, как она будет проведена в жизнь, т. е. от. искусства политического руководства.

В содержание политического руководства (т. е. политики как искусст­ва) включается:

• умение работать с людьми, прислушиваться к голосу масс;

• способность увидеть совместимость субъекта и объекта политики;

• разработка и творческое проведение в жизнь научно обоснованной политики с определением ближайших и перспективных целей;

• определение форм, методов, средств политической деятельности, с помощью которых намеченные цели могут быть достигнуты опти­мальным образом;

• умение разбираться во всех сложных оттенках человеческого пове­дения;

• видеть за отклонением поведения от заданного состояния проти­воречие, ставшее источником этого отклонения;

• регулирование и направление деятельности государственных и общественных организаций и институтов;

• умелый, творческий, критический подход к подбору, расстановке и воспитанию кадров, способных выполнить намеченные цели и задачи;

• умение делать выводы не только из успехов и побед, но и из не­удач и поражений.

Возрастающая сложность общественных задач требует повышения уровня и, главное, качества образования и культуры людей, создания действенного кадрового резерва и надлежащего контроля за их рабо­той. Но даже взятые в совокупности рассмотренные принципы поли­тического руководства не могут служить гарантом неизбежного успе­ха во всех случаях и обстоятельствах жизни. В политике, где дело идет иногда о крайне сложных взаимоотношениях, всегда необходимо учитывать изменение ситуации, делать выводы и принимать решения, исходя из сложившихся обстоятельств, с учетом тех принципов, ко­торые перечислены выше.

В связке «наука-искусство» по отношению к политике, главное зна­чение все-таки остается за наукой. И чтобы избежать ошибок и неудач, необходимо тщательно изучать объективные, закономерные процессы, лежащие в основе политики^А для избеган ия/ошибок всегда надо не только помнить, что политика — это искусство руководства массами, но и овладеть этим искусством. Достичь этого возможно двумя спосо­бами: или на собственном опыте, или изучая и обобщая опыт других. Первый путь сложен и непродуктивен, поскольку нет смысла повто­рять уже известные в истории ошибки, что очень дорого обходится человечеству. Поэтому предпочтительнее второй путь. Но здесь воз­никает одна сложная проблема. Изучение опыта других плодотворно только при его творческом, критическом анализе. Только в этом слу­чае можно будет говорить о поступательном движении общественного прогресса. Давая всестороннюю характеристику политике, следует помнить, что она имеет свою объективную логику, независимую от предначертаний тех или иных лиц или партий (В. И. Ленин). Это зна­чит, что политические процессы и отношения подчиняются определен­ным объективным закономерностям.



Политика как наука и искусство


1. Взаимное влияние политики и морали в истории.

На взаимосвязь политики и морали решающее влияние оказывает характер общества, переживаемая эпоха, господствующая социокультурная среда. Одно дело политика и мораль в традиционном обществе, где главное – это инерция сознания и поведения. Совсем другая ситуация возникает с переходом в эпоху техногенных цивилизаций. Иными словами, и в морали, и в политике живут эпохи особенности культурного наследия и традиций, раскрываются биологические черты наций и рас. В традиционном обществе нет отдельных групп, все слиты коллективно. Осознание человека личностью, членом группы, противопоставления морали одного морали другого еще не происходит. Различие личного и общественного отсутствует, и все, что было вне традиционного общества, было вне закона. В эпоху традиционных обществ была характерна неразделенность политики и морали. Особенно четко это проявилось, да и продолжает проявляться в наиболее устойчивых районах традиционализма – на Востоке. Конфуций видел в самосовершенствовании основу хорошего управления, не верил в регулирующую силу закона. Он считал, что народ будет избегать его, при этом не испытывая стыда. Добродетель объявлялась единственным, что может подчинять людей порядку, так как с добродетелью народ будет знать стыд. Лао Цзы классифицировал типы правления на основе критериев, объединяющих нравственность и результативность. Лучшим называлось правление, которое как бы не замечается, настолько оно плавно и естественно. Уступает ему правление, поддерживаемое восхвалениями мудрости решений правителя. Плохое правление основано на страхе подчиненных. И совсем негодное если вызывает презрение. Идея полного слияния политики с народной моралью дошла до наших дней. Симптоматично в этом отношении двенадцать правил Хо Ши Мина (шесть запретов и шесть наставлений) по работе коммунистов среди населения. По сути, это кодекс поведения в народе, уважения его обычаев, даже кажущихся предрассудками, и пути просвещения и ослабления предрассудков и завоевания политиком авторитета среди простых людей.


Документы :

Нормативы :


Информация:

+7 (87938) 4-32-01

(горячая линия)

© 2009—2010 Администрация Кировского муниципального района.
357300, Ставропольский край, Кировский район, г. Новопавловск, пл. Ленина, 1.
Электронная почта: [email protected]