Официальный сайт администрации
Кировского муниципального района
Ставропольского края
|
Политика как искусствоОпубликовано: 31.01.2018Как бы правильно ни была намечена политическая линия, ее успешное осуществление зависит от того, как она будет проведена в жизнь, т. е. от. искусства политического руководства. В содержание политического руководства (т. е. политики как искусства) включается: • умение работать с людьми, прислушиваться к голосу масс; • способность увидеть совместимость субъекта и объекта политики; • разработка и творческое проведение в жизнь научно обоснованной политики с определением ближайших и перспективных целей; • определение форм, методов, средств политической деятельности, с помощью которых намеченные цели могут быть достигнуты оптимальным образом; • умение разбираться во всех сложных оттенках человеческого поведения; • видеть за отклонением поведения от заданного состояния противоречие, ставшее источником этого отклонения; • регулирование и направление деятельности государственных и общественных организаций и институтов; • умелый, творческий, критический подход к подбору, расстановке и воспитанию кадров, способных выполнить намеченные цели и задачи; • умение делать выводы не только из успехов и побед, но и из неудач и поражений. Возрастающая сложность общественных задач требует повышения уровня и, главное, качества образования и культуры людей, создания действенного кадрового резерва и надлежащего контроля за их работой. Но даже взятые в совокупности рассмотренные принципы политического руководства не могут служить гарантом неизбежного успеха во всех случаях и обстоятельствах жизни. В политике, где дело идет иногда о крайне сложных взаимоотношениях, всегда необходимо учитывать изменение ситуации, делать выводы и принимать решения, исходя из сложившихся обстоятельств, с учетом тех принципов, которые перечислены выше. В связке «наука-искусство» по отношению к политике, главное значение все-таки остается за наукой. И чтобы избежать ошибок и неудач, необходимо тщательно изучать объективные, закономерные процессы, лежащие в основе политики^А для избеган ия/ошибок всегда надо не только помнить, что политика — это искусство руководства массами, но и овладеть этим искусством. Достичь этого возможно двумя способами: или на собственном опыте, или изучая и обобщая опыт других. Первый путь сложен и непродуктивен, поскольку нет смысла повторять уже известные в истории ошибки, что очень дорого обходится человечеству. Поэтому предпочтительнее второй путь. Но здесь возникает одна сложная проблема. Изучение опыта других плодотворно только при его творческом, критическом анализе. Только в этом случае можно будет говорить о поступательном движении общественного прогресса. Давая всестороннюю характеристику политике, следует помнить, что она имеет свою объективную логику, независимую от предначертаний тех или иных лиц или партий (В. И. Ленин). Это значит, что политические процессы и отношения подчиняются определенным объективным закономерностям. Политика как наука и искусство1. Взаимное влияние политики и морали в истории. На взаимосвязь политики и морали решающее влияние оказывает характер общества, переживаемая эпоха, господствующая социокультурная среда. Одно дело политика и мораль в традиционном обществе, где главное – это инерция сознания и поведения. Совсем другая ситуация возникает с переходом в эпоху техногенных цивилизаций. Иными словами, и в морали, и в политике живут эпохи особенности культурного наследия и традиций, раскрываются биологические черты наций и рас. В традиционном обществе нет отдельных групп, все слиты коллективно. Осознание человека личностью, членом группы, противопоставления морали одного морали другого еще не происходит. Различие личного и общественного отсутствует, и все, что было вне традиционного общества, было вне закона. В эпоху традиционных обществ была характерна неразделенность политики и морали. Особенно четко это проявилось, да и продолжает проявляться в наиболее устойчивых районах традиционализма – на Востоке. Конфуций видел в самосовершенствовании основу хорошего управления, не верил в регулирующую силу закона. Он считал, что народ будет избегать его, при этом не испытывая стыда. Добродетель объявлялась единственным, что может подчинять людей порядку, так как с добродетелью народ будет знать стыд. Лао Цзы классифицировал типы правления на основе критериев, объединяющих нравственность и результативность. Лучшим называлось правление, которое как бы не замечается, настолько оно плавно и естественно. Уступает ему правление, поддерживаемое восхвалениями мудрости решений правителя. Плохое правление основано на страхе подчиненных. И совсем негодное если вызывает презрение. Идея полного слияния политики с народной моралью дошла до наших дней. Симптоматично в этом отношении двенадцать правил Хо Ши Мина (шесть запретов и шесть наставлений) по работе коммунистов среди населения. По сути, это кодекс поведения в народе, уважения его обычаев, даже кажущихся предрассудками, и пути просвещения и ослабления предрассудков и завоевания политиком авторитета среди простых людей. |
Документы :
Нормативы :
Информация: |
+7 (87938) 4-32-01
(горячая линия)
© 2009—2010 Администрация Кировского муниципального района.
357300, Ставропольский край, Кировский район, г. Новопавловск, пл. Ленина, 1.
Электронная почта:
[email protected]
Дизайн и создание сайта
—
студия ArtPix